Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные помещения для занятий с детьми -инвалидами и ОВЗ
ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется сенсорная комната, оборудованная сухим басейном, пособиями и дидактическим материалом для развития сенсомоторных способностей
Помещения для практических занятий
В ДОУ оборудованы кабинеты узких специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ : кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога.
Литература и методический материал
В ДОУ имеется библиотека, расположеная в методическом кабинете. Методический и дидактический материал для коррекционной работы
Спортивные объекты
В ДОУ имеются два спортивных зала, спортивная площадка, которые могут быть использованы в том числе и инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ оборудованы кабинеты узких специалистов для работы с детьми с ОВЗ : кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ в наличии средства доступа в здание: пандусы, напольные метки, навигация, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
В ДОУ отсутствует специальное оборудование: тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Разработка меню с учетом особенностей воспитанников не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:
• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
• художественному творчеству, развитию речи, музыке,
• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:
http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования
Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
Играемся — развивающие игры для детей.
Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей
Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.
Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
Веселые уроки — развивающие игры для детей.
Логопедический сайт «Болтунишка» — нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.
Все для детей — развивающие игры для детей.
Специальные технические средства обучения
Проектор, экран. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Условия для беспрепятственного доступа в ДОУ
В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
- Путь следования к объекту пассажирским транспортом
Ближайший остановочный пункт пассажирского транспорта от ДОУ находится на расстоянии 5м.
Парковочные места для специализированного автотранспорта инвалидов вблизи учреждения имеются.
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта
- расстояние до объекта от остановки – 5м
- время движения (пешком) – 1мин
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется
- перекрестки - имеются
Информация на пути следования – нет
Перепады высоты на пути - нет
-обустройство для инвалидов на коляске - имеется (частично)
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон. Территория, прилегающая к зданию (участок)
Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.
Вход на территорию ДОУ оснащен адресной тактильной табличкой с дублированием азбукой Брайля для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Вход (входы в здание)
Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.
Вход в здание не требует оснащения пандусом, установлены таблички с дублированием азбукой Брайля с расположением кабинетов указатели входов и выходов.
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)
Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.
Санитарно-гигиенические помещения
Соответствуют для отдельных категорий инвалидов.
Требования нормативных документов при планировании и строительстве ДОУ не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду ( и другому МГН) со стороны сотрудников.
Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске параметры структурно- планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.
Требует больших средств, времени и более сложных технических решений.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.