Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные помещения для занятий с детьми -инвалидами и ОВЗ

 ДОУ осуществляет охрану физического и психического здоровья воспитанников, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; создание благоприятных условий развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; обеспечение качества дошкольного образования и его соответствие федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Услуги в сфере образования предоставляются всем категориям инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется сенсорная комната, оборудованная сухим басейном, пособиями и дидактическим материалом для развития сенсомоторных способностей

Помещения для практических занятий

В ДОУ оборудованы кабинеты узких специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми  с ОВЗ : кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога.

Литература и методический материал

В ДОУ  имеется библиотека,  расположеная  в методическом кабинете. Методический и дидактический материал для коррекционной работы

Спортивные объекты

В ДОУ имеются два спортивных зала, спортивная площадка, которые могут быть использованы  в том числе и  инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ оборудованы кабинеты узких специалистов для работы с детьми с ОВЗ : кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет социального педагога.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ в  наличии  средства доступа в здание: пандусы, напольные метки, навигация,  обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В ДОУ отсутствует специальное оборудование:  тифлотехника, тактильные плитки,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трёхразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

  Разработка меню с учетом особенностей воспитанников не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

• на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

• художественному творчеству, развитию речи, музыке,

• осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет:

http://www.mon.gov.ru/ — Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.edu.ru/ — Федеральный портал «Российское образование»

http://window.edu.ru/ — Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://fcior.edu.ru/ — Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://www.ed.gov.ru/ — Федеральное агенство по образованию (Рособразование)

http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://www.ndce.edu.ru/ — Каталог учебных изданий для общего образования

Мультимедиа для дошколят — «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).

Играемся — развивающие игры для детей.

Развитие ребенка — все для раннего Развития Детей

Детские уроки — сайт для воспитателей, родителей и малышей.

Сказочная библиотека ХОБОБО — сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.

Веселые уроки — развивающие игры для детей.

Логопедический сайт «Болтунишка» — нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.

Кошки-мышки — детский развлекательно — развивающий сайт.

Все для детей — развивающие игры для детей.

Специальные технические средства обучения

Проектор, экран. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Условия для беспрепятственного доступа в ДОУ

В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Запланированы мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

  • Путь следования к объекту пассажирским транспортом

Ближайший остановочный пункт пассажирского транспорта от ДОУ находится на расстоянии 5м.

Парковочные места для специализированного автотранспорта инвалидов вблизи учреждения имеются.

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

- расстояние до объекта от остановки – 5м

- время движения (пешком) – 1мин

- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути - имеется

- перекрестки - имеются

Информация на пути следования – нет

Перепады высоты на пути - нет

-обустройство для инвалидов на коляске - имеется (частично)

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон. Территория, прилегающая к зданию (участок)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Вход на территорию ДОУ оснащен адресной тактильной табличкой с дублированием азбукой Брайля для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Вход (входы в здание)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Вход в здание не требует оснащения пандусом, установлены таблички с дублированием азбукой Брайля с расположением кабинетов указатели входов и выходов.

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

Нормативы соответствуют для отдельных категорий инвалидов. Обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны сотрудников ДОУ.

Санитарно-гигиенические помещения

Соответствуют для отдельных категорий инвалидов.

Требования нормативных документов при планировании и строительстве ДОУ не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду ( и другому МГН) со стороны сотрудников.

Для инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске параметры структурно- планировочных элементов не соответствуют нормативным требованиям, нет альтернативных форм обслуживания.

Требует больших средств, времени и более сложных технических решений.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Жилые помещения в ДОУ

Жилых помещений  в  ДОУ не предусмотрено. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie