Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинеты и оборудование

Для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса,  индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении оборудованы и функционируют

следующие помещения:

  • Групповые комнаты — 11

  • Спальни - 6
  • Раздевалки — 11

  • Умывальные-туалеты — 11

  • Музыкальный зал — 2

  • Кабинет музыкального руководителя-2

  • Физкультурный зал-2

  • Кабинет инструктора по физической культуре-2

  • Кабинет социального педагога-1

  • Кабинет психолога — 1

  • Кабинет логопеда — 1

  • Сенсорная комната - 1

  • Кабинет заведующего— 1

  • Методический кабинет  — 1

МДОУ обеспечен компьютерной и бытовой техникой для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса и медицинского обслуживания:

  • Компьютеры — 4

  • Мониторы — 4

  • Принтеры — 4

  • Переносной проектор с экраном — 1

  • Музыкальные центры — 3

  • USB колонки — 5

  • Телевизоры- 4

В саду имеются оборудованные учебные зоны, объекты для проведения практических занятий, детские библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Групповые комнаты

Групповые помещения  обеспечены мебелью, игровым оборудованием, дидактическими материалами и развивающими играми в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО, позволяющие среде быть вариативной, сосотоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторных), которые дети могут выбирать самостоятельно. С целью проектной деятельности в группе создана открытая атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его.

Центры активнсти возрастных групп: 

  • Центр строительства,

  • Центр для сюжетно-ролевых игр,

  • Центр театрализованных (драматичечских ) игр,

  • Центр музыки,

  • Центр изобразительного искусства,
  • Центр мелкой моторики,
  • Центр конструирования из деталей ( среднего и мелкого размера),
  • Центр настольных игр,
  • Центр математики,
  • Центр науки и естествознания,
  • Центр грамотности и письма,
  • Литературный центр (книжный уголок),
  • Место для отдыха,
  • Уголок уединения,
  • Спортивный центр,
  • Место для группового сбора,
  • Место для проведения групповых занятий.

Логопедический кабинет

Речевое  развитие — важнейшее  условие  полноценного  развития  дошкольника.  Для  коррекции  речевых нарушений,  обогащения  и  совершенствования  речи  в  ДОУ  функционирует  логопедический  кабинет.  Кабинет логопеда содержит материалы, направленные на развитие и коррекцию речевых и неречевых нарушений детей с ОВЗ — с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития. Имеются необходимые игровые материалы, методические пособия для решения коррекционно-развивающих, воспитательно-образовательных, оздоровительных задач. Специалистом осуществляются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми   ( нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития), консультативная работа с родителями, педагогами.  Развивающая среда кабинета постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием учителя-логопеда.

Методический кабинет

   Центром всей методической работы ДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Организацию работы методического кабинета осуществляю в соответствии с принципами: информативность, доступность, эстетичность, содержательность. Модель методического кабинета включает: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ; контроль и регулирование образовательной деятельности ДОУ, организацию и руководство образовательной деятельностью ДОУ, развитие ребенка в образовательном пространстве ДОУ, взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй и школой, информацию о периодических изданиях дошкольного образования.   

Кабинет педагога психолога

Кабинет  педагога-психолога ДОУ  представляет  одно  из  звеньев  единой  системы  психологической  службы  в  образовании — системы  психологической  помощи  семье  и  ребенку.  Кабинет  разбит  на  несколько  центров:   рабочий,  консультативно-диагностический,  коррекционно-развивающий, релаксации  и место для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.  Каждый  центр  наполнен  соответствующим  материалом:   для  детского  творчества:  планшет  для  рисования  песком,  дидактические  игры,  пособия  для  развития  познавательных  способностей,  материал  для  диагностики,  методическая  литература  и т.д.  

Сенсорная комната

Для эмоционального благополучия и развития  мелкой моторики детей ясельного и младшего возраста оформлена сенсорная комната. Сенсорная комната разбита на несколько центров. Комфорность среда дополнятеся ее художетсвенно-эстетическим офрмлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторисмые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материаов, пространства. Имеются центры:

  • песка и воды,
  • дидактический стол для рисования песком,
  • сухой бассейн,
  • дидактический стол с наполнителем для развития мелкой моторики,
  • настенное панно "Времена года",
  • Сенсорная игра "Сухой дождь".

Музыкальный зал 

В дошкольном учреждении дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения свого отношения к ним при помощи культурных средств - линий, формы, звука, движения, сюжета. Для того, что дети научились выражать себя средствами искусства в детском саду функционируют два музыкальных зала для младших и старших возрастных групп. Музыкальные  залы оснащѐны необходимыми материалами и пособиями (музыкальными инструментами (для детей), дидактическими пособиями и игрушками)  для проведения  занятий. Имеется синтезатор,  пианино, музыкальные центры, мультимедийный проектор и экран для демонстрации материалов, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы, погремушки.  коллекция костюмов и масок для проведения мероприятий  с детьми.  В  зале имеется различного размеры ширмы для показа кукольных спектаклей, как детьми, так и  взрослыми. Комплекты  кукол для пальчикового, шагающего, теневого, перчаточного  театра по разным сказкам.

Спортывные залы

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным тграм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети дорлжны иметь возможность использовать игрове и спортивное оборудование. Спортивные залы оснащен всем необходимым инвентарем и оборудованием для проведения физкультурных занятий и других спортивных мероприятий:  утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития  способности к восприятию и передаче движений, в том числе и для детей с ОВЗ — тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с  задержкой психического развития, также предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое простанство трансфомируемое (меняется в зависимости от игр и ппредоставляет достаточно места для двигательной активности).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В кабинете расположен стол, ростовая мебель для групповых и индивидуальных занятий с детьми. Имеется зеркало. В кабинетете на полках расположены дидактические пособия и диагностический материал для коррекционной работы с детьми по речевому развитию

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ 11 групп. Каждая группа оборудована трансформируемой мебелью в соответствии с возрастом детей. В группах имеются центры и уголки в соответствии с  рекомендациями,  разработаными  во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021 года (далее – Рекомендации).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В современных условиях для решения задач гармоничного развития личности ребенка необходимо хорошее материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация дошкольного образовательного учреждения постоянно работает над улучшением развивающего пространства.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного развития детей.
Наш детский сад  открыт в 1981 году (здания приспособленные).

В 2020 годы был сделан капитальный ремонт трех зданий. И постороеный новый четвертый корпус для от 1,5 до 3-х лет.
Общая площадь 2366,5 м2
1 здание садовского корпуса — 628,5 м2
2 здание садовского корпуса — 641.7 м2
3 здание пищеблока и прачечной — 309,0 м2

4 здание ясельный корпус - 787,3 м2

Вход в МДОУ детский сад №33 «Звездочка» доступный  для инвалидов и лиц ОВЗ. ( Имеются пандусы, кнопки вызова персонала, стоянка для инвалидов, обозначительные знаки)

Коридорные(фоей) ДОУ

В детском дошкольном учреждении все должно способствовать правильному развитию детей и стены тоже. Педагоги стремятся обустроить пространство в саду не только в рамках отдельной группы, но и за ее пределами:

  • Стены коридоров
  • Холлы, фоей,
  • Коридор, переходы между группами.

Стены коридоров оформлены  тематическими зонами. В фойе первого корпуса центр краеведения, на втором корпусе  зона художественно-эстетического развития детей, на третьем зона по временам года, а вдоль развелок выставка творческих работ воспитанников или фото-выставка достижений.  Для каждой зоны свой цвет, эстетическое составляющее так же имеет место быть. Все организовано со вкусом и соответствовует сочетанию цветов. Мы считаем, если воспитанников окружают тёплые, светлые тона, правильно подобранные гармоничные цвета, то они научатся видеть и ценить красивое и гармоничное в окружающем.

Территория детского сада

Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру, покрытие: асфальт и плитка. На территории имеются 11 игровых площадок с теневыми навесами, теневой навес для колсок, спортивная площадка, площадка по знакомству детей с правилами дорожного движения. территория предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной  деятельности.

Спортивная площадка помогает прививать интерес к физической культуре и желание заниматься физкультурой и спортом. Площадка включает в себя 2 спортивных комплекса, беговая дорожка, прыжковая яма, спортивные лесенки, выносной спортивный инвентарь( мячи, скакалки, обручи, кегли).

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду была постороена площадка для изучения Правил дорожного движения. Площадка многофункциональная, на ней нанесена разметка "проезжая часть", "Зебра", "стоянка для автотранспорта", "линия остановки", оснащена дорожными знаками, имеется выносной игровой материал (велосипеды, самокаты, светофоры, жезл регулировщика, жилетки, фуражки). Благодаря площадке Правил дорожного движения, педагоги могут реализовать программные требования, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правилльного поведения на дороге.

На детских игровых площадках имеется совремнное детское оборудование: горки, качели, карусели, песочницы, спортивные комплексы, столы и лавочки для организации работы с детьми. На каждой площадке присутствуют теневые навесы, они включают в себя деревянный пол, скамейки по периметру, где дети могут укрыться в жаркую погоду. Для закаливания детей на каждом участке имеются выносные надувные бассейны для воды, тактильные дорожки. Для знакомства детей с правилами и видами спорта, дальнейшей их практике  оформлены выносные: футбольные ворота, баскетбольные щиты, сетка для воллейбола, городок и тд.

Безопасность ДОУ

В детском саду большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, тревожная кнопка для вызова полиции, снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Для каждого помещения разработаны и отработаны схемы эвакуации.

В детском саду установлено видеонаблюдение: 11 камер внешнего наблюдения и 5 камер внутреннего наблюдения. 

Действует закрытый режим, имеется домофон для вызова.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie